Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 5 класса  разработана  на основе  Федерального   Государственного образовательного стандарта общего образования; примерной программы по учебным предметам общего образования;  авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной Министерством образования и науки РФ; учебного плана кадетской школы 2ДКК ДГТУ на 2018–2019 учебный год.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно - процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности). 

         Программный материал Комплексной программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича в 5 классе рассчитан на 70 часов в год (2 часа в неделю), в учебном плане школы на изучение предмета «Физическая культура» отводится 70 часов (35 учебных недель).

       В связи с климатическими особенностями области, отсутствием лыжного инвентаря раздел «Лыжная подготовка» (18 часов) исключен из рабочей программы, часы распределены на другие темы и указаны в таблице   распределения программного материала в учебных часах на 2018-2019 учебный год.

18 часов программы распределены следующим образом: 9 часов на раздел баскетбола и 9 часов на легкоатлетические упражнения.
В начале и в конце учебного года учащиеся сдают тесты для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в зависимости от возраста и пола.
         Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
       Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной 
    гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных 
    параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, 
    развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники 
    безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

                 Тесты принимаются в виде зачетов на уроках. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах. По текущим оценкам производится аттестация учащихся за четверть. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок. 

                 Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

                 Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета "Физическая культура” учащиеся пятого класса должны:

знать/понимать:

  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека; 
  • правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
  • правила поведения на занятиях физической культуры;
    уметь:
  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;
  • выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
    • преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
    • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
    • самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

Учебно – методический комплект

Авторы Название Год издание Издательство
2 Лях В.И. Рабочие программы 2013 г. Просвещение
3
4 Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 Российская газета №5976 от 31.12.2012


Список учебно
- методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1 Лях В.И.

Физическая культура.

Учебник для общеобразовательных учереждений.

2014 г. Просвещение
2 Лях В.И. Майсон Г.Б.

Физическое воспитание

учащихся 1-11 класс

1993 г. Просвещение
3 Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. 1991 г. Физкультура и спорт.
4 Патрикеев А.Ю. Подвижных игры. 2001 г. ВАКО


Готовой - календарный план-график

Содержание Количество часов Вид контроля
Тестирование
1 Легкоатлетические упражнения 15 1
2 Гимнастика 12 1
3 Подвижные игры. (Волейбол) 13 1
4 Вариативная часть.
5 Баскетбол 13 1
6 Легкоатлетические упражнения 17 1
Итого: 70 5

Уровень физической подготовленности

п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Возраст

лет

Уровень
Мальчики девочки
Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
1 Скоростные Бег 30 м, c

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1—5,5

5,8—5,4

5,6—5,2

5,5—5,1

5,3—4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3—5,7

6,2—5,5

6,0—5,4

5,9—5,4

5,8—5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2 Координационные

Челночный бег

3x10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3—8,8

9,0—8,6

9,0—8,6

8,7—8,3

8,4—8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7—9,3

9,6—9,1

9,5—9,0

9,4—9,0

9,3—8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

3 Скоростно-силовые Прыжок в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160—180

165—180

170—190

180—195

190—205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150—175

155—175

160—180

160—180

165—185

185 и выше

190

200

200

205

4 Выносливость 6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

1000

1050

1100

1000—1100

1100—1200

1150—1250

1200—1300

1250—1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850—1000

900—1050

950—1100

1000—1150

1050—1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5 Гибкость

Наклон

вперед из

положения

сидя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6—8

6—8

5—7

7—9

8—10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8—10

9—11

10—12

12—14

12—14

15 и выше

16

18

20

20

6 Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4—5

4—6

5—6

6—7

7—8

6 и выше

7

8

9

10

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

11

12

13

14

15

4 и ниже

4

5

5.

5

10—14

11—15

12—15

13—15

12—13

19 и выше

20

19

17

16

Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для учащихся 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа разработана с учётом программы по учебному предмету "Технология" для 5 классов (неделимых), под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко. - Волгоград: Учитель, 2015г.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко.- М.: «Вентана – Граф», 2014 год, который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию.

 Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-                   освоение технологических знаний, технологической культуры, на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

-                   развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-                   воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

         В учебном плане на изучение предмета «Технология» отводится 2 часа в неделю при продолжительности учебного года 35 недель, всего 70 часов. В Рабочей программе отведено 70 часов, из них на региональный и кадетский компоненты 7 часов, и 5 часов на итоговый проект на тему: «Изготовление подставки под горячее».

Основными формами обучения являются: урок и метод проектов. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

         Изучение технологии в 5 классе направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

          Личностные результаты освоение обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

-     формирование целостного мировоззрения,

-     формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-     развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

-     развитие эстетического осознания чрез освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

         Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

-     самостоятельное определение цели своего обучения, остановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

-     алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

-     определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

-     оценивание выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения.

          Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

-     осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о сущности технологической культуры и культуры труда;

-     практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

-     планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

-     выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

-     овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

-     умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

-     участие в оформлении класса и школы; озеленение пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт.

-     сравнение различных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

-     развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

-     соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;

-     сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.         

В результате изучения технологии учащиеся должны знать:

-     основные технологические понятия;

-     назначения и технологические свойства материалов;

-     назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;

-     виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;

-     влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

-     профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

-     рационально организовывать рабочее место;

-     находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

-     составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

-     выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

-     выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;

-     соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;

-     находить и устранять допущенные дефекты;

-     проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

-     планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;

-     распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-     для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;

-     для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности:

-     для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

-     для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;

-     для обеспечения безопасности труда;

-     для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.

Учебно – методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1 А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко Технология. 2014 «Вентана – Граф»
2 А.Т. Тищенко, Н.В. Синица Технология. Индустриальные технологии. 2014 «Вентана – Граф»
3 В.Д. Симоненко Технология. Обслуживающий труд. 2013 «Вентана – Граф»
4 В.И. Ермакова Основы кулинарии. 2010 «Просвещение»

Список учебно - методической литературы

Авторы Название Год издания Издательство
1 О.В. Павлова Технология. 2014 «Учитель»
2 И.П. Арефьев Занимательные уроки технологии 2010 «Просвещение»
3 В.Д. Симоненко Технология. Поурочные планы. 2012 «Вентана – Граф»
4 Л.П. Щербакова Ткани и их названия. 2009 «Вентана – Граф»
5 А.С. Хворостов ДПИ в школе. 2012 «Просвещение»

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема количество часов Количество аттестуемых работ
контрольная работа лабораторная работа практическая работа
1 Вводный урок. 2 - - -
2 Технология ведения дома. 18 - - 9
3 Технология обработки пищевых продуктов.

9

- - 7
4 Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. 34 - - 17
5 Технологии исследовательской и опытнической деятельности. 7 - - 4

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями примерной основной образовательной программы и планируемыми результатами основного общего образования с учетом возможностей примерной авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Критской Е.Д.,   Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Москва. «Просвещение» 2016г., рекомендованной (допущенной) Министерством образования РФ.

Обучение осуществляется по учебнику, включенному   в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе Министерством образования и науки РФ.

Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.

В связи с тем, что   ключевым требованием ФГОС ООО   является духовно-нравственное воспитание школьников, программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.

Цель программы – развитие музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

   - воспитание интереса, эмоционально - осознанного отношения и любви к музыкальному искусству, воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории России, музыкальной культуре разных народов мира и музыкальной   культуре и традициям родного края на основе постижения воспитанниками музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;

   - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

   - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

   - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

   - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанном в Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений РФ, утверждённом приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004г. Программа «Музыка» изучается в 5 классе в объёме - 35 часов в год (1 час в неделю).

       Исходя из требований образовательной программы Кадетской школы, в рабочую программу включён региональный компонент музыкального образования через ознакомление с образцами музыкального фольклора Донского края. В содержание 3 часов внесены темы регионального компонента, а кадетский компонент введён в уроки в течение всего учебного года через певческую деятельность на всех уроках.

Основным нововведением стандартов второго поколения является рассмотрение универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают этапы усвоения содержания курса обучения. Универсальные учебные действия тесно связаны с достижением метапредметных результатов, т.е. таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень актуально в наше время, потому что в современном мире требуется такие качества человека как мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса:

Личностные УУД:

- понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;

- осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности;

- понимание жизненного содержания народной, религиозной классической и современной музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством, кино, театром в процессе освоения музыкальной культуры своего региона, России, мира, разнообразных форм музицирования, участия в исследовательских проектах;

- использование полученных на уроках музыки способов музыкально-художественного освоение мира во внеурочной (внеклассной и внешкольной), досуговой деятельности, в процессе самообразования.  

Познавательные УУД:

- устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства;

- усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности;

- применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

Регулятивные УУД:

- владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров, стилей музыки своего народа, других стран мира;

- планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности;

- прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой, изобразительным искусством, театром, кино;

- осмысленность и обобщенность учебных действий, критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке, о других видах искусства, музицирования, коррекция недостатков собственной художественно-музыкальной деятельности;

- оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной).

Коммуникативные УУД:

- передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи;

- совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе;

- знакомство с различными социальными ролями в процессе работы и защиты исследовательских проектов;

- самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов.

Информационные УУД:

- осмысление роли информационно-коммуникационных технологий в жизнедеятельности человека;

- формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора, поиска, хранения, обработки и преобразования музыкальной и художественной информации;

- расширение источников информации, необходимой для закрепления знаний о взаимодействии музыки с другими видами искусства, полученных на уроках;

- использование электронных энциклопедий, мультимедийных приложений к учебникам, сети Интернет с целью расширения представлений о роли музыки в жизни человека;

- обращение к электронным образовательным ресурсам с целью самообразования, формирования фонотеки, библиотеки, видеотеки;

- расширения с помощью сети Интернет представлений о концертно-музыкальных традициях страны, региона, использования информации в проектно-исследовательской деятельности.                    

Учебно – методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1.

Сергеева Г.П.

Критская Е.Д.

Учебник «Музыка» 5 класс. 2015

Просвещение

Москва

2.

Критская Е.Д.

Сергеева Г.П.

Фонохрестоматия музыкального материала

5 класс.

2010

Москва

«Аудио – Школа»

3.

Критская Е.Д.

Сергеева Г.П.

Уроки музыки. Поурочные разработки. 5 -6 классы. 2014

             Москва

       Просвещение

Список учебно - методической литературы

Авторы Название Год издания Издательство
1

Критская Е.Д.

СергееваГ.П.

Шмагина Т.С.

Программа «Музыка 5-7классы. Искусство. 8-9 классы». 2010

Просвещение,

Москва

2

КритскаяЕ.Д.

СергееваГ.П.  

Методическое пособие для

учителя «Музыка 5-6 классы»

2014

Москва, Просвещение

3 Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя- музыканта 2002

Москва, Владос.

4 В.Н.Мантулин Песенник российского воина 1,2 тома    2004 Русская Лира
5 А.Е Луковников Друзья-однополчане. Рассказы о песнях. Рожденных войной 1985 Музыка
6 В.Бекетова Русские народные песни 1983 Музыка
7 Ю.В.Мерзлов Антология традиционных донских песен (электронный ресурс)
8 Д.Б.Кабалевский Как рассказывать детям о музыке? 2004 Москва
9 Словарь юного музыканта
1 Л.В. Золина Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие 2008 Москва, Глобус
1 Т.А.Затямина Современный урок музыки 2008 Москва, Глобус
1 Е.Мирская Музыка (музыкальные инструменты разных эпох) 1999 Дорлинг, Киндерсли

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема, раздел

количество часов

1 Раздел 1. Музыка и литература. 17ч
2 Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство. 18ч
Итого: 35ч

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе программы «Изобразительное искусство» авторского коллектива под руково­дством Б. М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А. Горяевой, А.С. Питерских. – Просвещение,2016г. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Изобразительно искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. » 5 класс. Н.А. Горяева, О.В. Островская под ред. Б.М. Неменского. - М.: «Просвещение», 2012, который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию.

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и в понимании красоты человека;

- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.

Изменения, внесенные в Рабочую программу основного общего образования по изобразительному искусству обусловлены требованиями образовательной программы Кадетской школы (региональный и кадетский компоненты) путем «вкрапления» в уроки, сложностью обучения и усвоения отдельных тем и выражены в распределении часов по темам, в выборе образовательных технологий, формах и видах деятельности учащихся.

В учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 35 часов, из них на региональный и кадетский компоненты 9 часов, и 5 часов на итоговую практическую работу на тему: «Традиции и быт казаков», выполненную в любой технике.

Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству, направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса:

         Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности  эстетического характера.

            Метапредметные  результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную  деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

            Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания  жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, - освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Учебно-методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1. Б.М. Неменский Программы общеобразовательных учреждений: изобразительное искусство. 2016 Просвещение
2. Н.А. Горяева под редакцией Б.М. Неменского Изобразительное искусство. Декоративно прикладное искусство в жизни человека. 2012 Просвещение
3. Н.А. Горяева под редакцией Б.М. Неменского Декоративно прикладное искусство. Твоя мастерская. 2012 Просвещение
Список учебно-методической литературы
Авторы Название Год издания Издательство
1 А. Д. Алехин Когда начинается художник. 2011 Просвещение,
2 О.В. Павлова Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты. 2009 Учитель
3 Б.М. Неменский Искусство вокруг нас. 2009 Просвещение
4 Б.М. Неменский ИЗО и художественный труд. 2011 Просвещение

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема Количество часов Количество аттестуемых работ
1 Древние корни народного искусства. 8 4
2 Связь времен в народном искусстве. 12 6
3 Декор – человек, общество, время. 6 3
4 Декоративное искусство в современном мире. 9 4
5 ВСЕГО 35 17

    Рабочая программа по биологии для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой 2ДКК ДГТУ, программой для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников серии «Линия жизни», созданных под руководством В. В. Пасечника /автор-составитель В.В. Пасечник. - М.: Просвещение, 2011/, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.

В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

В соответствии с учебным планом для ступени основного общего образования Биология в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за 5 лет обучения - 280, из них 35 (1ч в неделю) в 5 классе.

Курсу биологии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир» на ступени начального общего образования, который является по отношению к курсу биологии пропедевтическим

Деятельностный подход усиливается благодаря использованию тетради на печатной основе, разнообразным лабораторным, практическим работам и экскурсиям.

В преподавании курса используются так же следующие формы работы с учащимися:

- работа в малых группах;

- проектная работа;

- подготовка рефератов;

- исследовательская деятельность;

- информационно-поисковая деятельность;

- выполнение практических и лабораторных работ.

Цели изучения биологии в 5 классе:

¾  формирование представлений о целостной картине мира, методах научного познания и роли биологической науки в практической деятельности людей;

¾  приобретение знаний о строении, жизнедеятельности, средообразующей роли и значении растительных организмов в природе и в жизни человека;

¾  овладение умением применять полученные на уроках биологии знания в практической деятельности;

¾  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за растительными организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

¾  систематизация знаний об объектах живой природы, которые обучающиеся получили при освоении курса природоведения;

¾  воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

¾  использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде.

Основные задачи обучения (биологического образования):

¾       ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

¾       развитие познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

¾       овладение ключевыми компетенциями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

¾       формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Программой предусмотрено изучение на уроках национально-регионального компонента – материала о местных наиболее типичных и интересных в биологическом отношении растений, что позволит активизировать познавательную деятельность учащихся, способствовать организации их самостоятельной работы на уроках и во внеурочное время.

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей.

       Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях объектов живой природы, их многообразии и эволюции; о человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

В 5 классе обучающиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой; получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов и растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека.

Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы и об ответственности человека за жизнь на Земле.

Обучающиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека; научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Изучение биологии по предлагаемой программе предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

Требования к результатам обучения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обучения биологии:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

- формирование личностных представлений о целостности природы,

- формирование толерантности и миролюбия;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственого отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образованной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,

- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;

Метапредметные результаты обучения биологии:

- учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- формирование умения работать с различными источниками биологической информации: текст учебника, научно-популярной литературой, биологическими словарями справочниками, анализировать и оценивать информацию;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;

- формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.  

Предметными результатами обучения биологии в 5 классе являются:

  1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

- выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий;

- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами;

- классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

- объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;

- различение на таблицах частей и органоидов клетки, на живых объектах и таблицах наиболее распространенных растений; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений;

- сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

- выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей;

- овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

- знание основных правил поведения в природе;

- анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

3. В сфере трудовой деятельности:

- знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

- соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

4. В сфере физической деятельности:

- освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;

5. В эстетической сфере:

- овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

Учебно – методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1 Г.М. Пальдяева Программы для общеобразова-тельных учреждений. Биология.5-9классы. Сборник программ. 2013 М.: Дрофа
2 В.В. Пасечник Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Учебник 2013 М.: Дрофа
3 В. В. Пасечник Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Рабочая тетрадь 2016 М.: Дрофа
4 В.В. Пасечник Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Методическое пособие 2015 М.: Дрофа

Список учебно - методической литературы

Авторы Название Год издания Издательство
1 А.А. Калинина

Поурочные разработки по биологии: 5 класс. – 3-е изд., перераб.

2011 Москва «ВАКО»
2 Н.И. Галушкова Биология. Бактерии. Грибы. Растения: поурочные планы по учебнику В.В. Пасечника 2012 Волгоград: «Учитель»
3 Г.И. Лернер Уроки биологии. Растения, бактерии, грибы, лишайники. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие 2013 ЭКСМО
4 Парфилова Л.Д. Тематическое и поурочное планирование по биологии 5-6 класс: к учебнику Пасечника В.В. 2012 М.: «Экзамен»

Годовой календарный план – график

  Изучаемая тема кол-во часов Количество аттестуемых работ
контрольная работа лабораторная работа
1 Введение 6
2 Клеточное строение 10 1 5
3 Царство Бактерии 2
4 Царство Грибы 5 1 2
5 Царство Растения 12 1 5
Итого 35 часа 3 12

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал